В направлениях физической реабилитации и медицинской помощи детям со spina bifida заметно возросло качество и профессионализм оказываемых услуг. Но опросы и данные обратной связи от самих специалистов показывают, что им зачастую непонятны психологические особенности и мотивы детей со spina bifida, возникают сложности в достижении намеченных целей из-за отказа ребенка сотрудничать или от специфического поведения семьи.
Почему так происходит, в чем причина? Как можно помочь исправить ситуацию и помочь семье и ребенку? На эти и другие вопросы мы даем ответ в курсе для специалистов, которые работают с детьми со spina bifida.
Задачи курса:
- Познакомить специалистов с возрастной периодизацией развития личности
- Обозначить условия формирования доверительных отношений с детьми
- Описать, что такое игра и ее важность в процессе взросления ребенка со spina bifida
- Научить продуктивным моделям работы с нежелательным поведением у детей со spina bifida
- Разобрать механизмы работы с родительским сопротивлением
- Научить специалистов демонстрировать адекватную позицию в отношении сложных тем, связанных с инвалидностью детей со spina bifidа
- Дать практические советы по поиску и накоплению личного ресурса специалиста
Программа курса:
- Развитие психики ребенка: 3 основных этапа
- Возрастные кризисы у детей. Позиция взрослого
- Нежелательное поведение: причины, решения
- Роль игры в жизни ребенка. Виды игр. Соответствие игр возрасту
- Как использовать игру в профессиональном контексте?
- Принципы формирования доверительного отношения с ребенком. Важные сигналы для специалистов
- Особенности групповой работы с детьми со spina bifida
- Работа с родителями: партнерство, сопротивление, комплаентность
- Как отвечать на “сложные” вопросы? Инвалидность, ограничения
- Забота о себе. Сохранение личных границ. Сохранение и накопление ресурса
- Итоговая аттестация
Антон Анпилов
Методист, ведущий и куратор курса
Практикующий психолог
Ведущий специалист фонда
Специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации
Автор и ведущий спортивного проекта «Уверенный Баланс»
Соавтор методического пособия «Уверенный баланс (жизни) для детей со spina bifida