Психологический курс для медицинских специалистов, работающих с беременными, вынашивающими плод с патологией spina bifida, а также с родителями ребёнка со spina bifida
Взаимодействие с беременной и её семьей в ситуации выявления пороков развития плода
Одними из самых опасных осложнений беременности, приводящих к детской инвалидности и смертности, являются врождённые пороки развития плода. Их выявление всегда становится шоком и, зачастую, длительным стрессом для родителей и других членов семьи. В такой ситуации возможно проявление острых стрессовых реакций (двигательная расторможенность, тремор, истерика и т.д).
При этом сотрудникам медицинских учреждений может не хватать знаний о том, как можно оказать поддержку таким родителям. Специалисты, сталкивающиеся с подобными случаями, могут сами испытывать сильные неприятные эмоции: беспокойство, растерянность, беспомощность, чувство вины, злости, грусти.
Эти факторы могут приводить к профессиональному выгоранию и быстрому уходу из профессии, а также к нарушению взаимодействия врач-пациент. Это происходит из-за отсутствия методических рекомендаций и протоколов, определяющих поведение с пациентами, у которых выявлены врождённые пороки развития плода.
Очевидно, что в таких ситуациях, медицинским работникам самим нужна помощь в том, чтобы справиться со своими переживаниями, сохранить самообладание, выстроить доброжелательные отношения с пациентами и создать условия для эффективного взаимодействия с ними.
Поэтому мы разработали специальный курс для медицинских специалистов, которым, по роду своей деятельности, приходится сталкиваться с перинатальными потерями и тяжелыми патологиями развития плода, такими как порок spina bifida.
Курс разработан на основе рекомендаций ведущих российских и зарубежных специалистов и направлен на повышение качества оказываемой помощи пациентам в ситуации выявления врождённых пороков развития и перинатальной потери.
Задачи курса:
- Повышение качества взаимодействия в диаде «медицинский работник – пациент»
- Повышение стрессоустойчивости медицинских работников
- Повышение компетентности
- Повышение удовлетворенности пациентов взаимодействием с медицинскими сотрудниками
- Уменьшение количества жалоб, связанных с коммуникацией с медработниками
- Профилактика эмоционального выгорания у медицинских работников
Достигаемые результаты:
- Освоение медицинскими работниками алгоритмов поведения в критических ситуациях
- Освоение медицинскими работниками способов саморегуляции и самопомощи
- Нормализация эмоционального фона медицинских сотрудников
Методист и куратор курса: Суханова Елизавета Ивановна, социальный, клинический и перинатальный психолог. Руководитель психологического направления благотворительного фонда «Свет в руках», медицинский психолог ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова» Минздрава России. Тренер образовательных программ для медицинских работников.
Длительность курса: 8 академических часов.