Взаимодействие с беременной и её семьей в ситуации выявления пороков развития плода

Одними из самых опасных осложнений беременности, приводящих к детской инвалидности и смертности, являются врождённые пороки развития плода. Их выявление всегда становится шоком и, зачастую, длительным стрессом для родителей и других членов семьи. В такой ситуации возможно проявление острых стрессовых реакций (двигательная расторможенность, тремор, истерика и т.д).

При этом сотрудникам медицинских учреждений может не хватать знаний о том, как можно оказать поддержку таким родителям. Специалисты, сталкивающиеся с подобными случаями, могут сами испытывать сильные неприятные эмоции: беспокойство, растерянность, беспомощность, чувство вины, злости, грусти.

Эти факторы могут приводить к профессиональному выгоранию и быстрому уходу из профессии, а также к нарушению взаимодействия врач-пациент. Это происходит из-за отсутствия методических рекомендаций и протоколов, определяющих поведение с пациентами, у которых выявлены врождённые пороки развития плода.

Очевидно, что в таких ситуациях, медицинским работникам самим нужна помощь в том, чтобы справиться со своими переживаниями, сохранить самообладание, выстроить доброжелательные отношения с пациентами и создать условия для эффективного взаимодействия с ними.

Поэтому мы разработали специальный курс для медицинских специалистов, которым, по роду своей деятельности, приходится сталкиваться с перинатальными потерями и тяжелыми патологиями развития плода, такими как порок spina bifida.

Курс разработан на основе рекомендаций ведущих российских и зарубежных специалистов и направлен на повышение качества оказываемой помощи пациентам в ситуации выявления врождённых пороков развития и перинатальной потери.

Задачи курса:

  • Повышение качества взаимодействия в диаде «медицинский работник – пациент»
  • Повышение стрессоустойчивости медицинских работников
  • Повышение компетентности
  • Повышение удовлетворенности пациентов взаимодействием с медицинскими сотрудниками
  • Уменьшение количества жалоб, связанных с коммуникацией с медработниками
  • Профилактика эмоционального выгорания у медицинских работников

Достигаемые результаты:

  1. Освоение медицинскими работниками алгоритмов поведения в критических ситуациях
  2. Освоение медицинскими работниками способов саморегуляции и самопомощи
  3. Нормализация эмоционального фона медицинских сотрудников

Методист и куратор курса: Суханова Елизавета Ивановна, социальный, клинический и перинатальный психолог. Руководитель психологического направления благотворительного фонда «Свет в руках», медицинский психолог ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова» Минздрава России. Тренер образовательных программ для медицинских работников.

Ведущие курса: региональные тренеры фонда, клинические и перинатальные психологи.

Длительность курса: 8 академических часов.

Спина бифида

Оказание всесторонней помощи детям и взрослым с врожденными нарушениями спинного мозга