Дети с диагнозом spina bifi­da имеют ограничения в движениях с первых дней, что конечно накладывает отпечаток на выстраивание дальнейшей жизни. Это та реальность, которую родителям приходится принять. Изучать себя, свою комнату и мир вокруг детям со spina bifi­da будет сложнее — но это не значит, что это невозможно.

Родители детей со spina bifi­da сталкиваются с множеством рекомендаций, которые очень важно соблюдать, чтобы не навредить ребёнку. Задача родителя — сделать так, чтобы нужная и подходящая двигательная активность с самого рождения стала частью каждого дня ребёнка со spina bifi­da. Родителям может быть сложно учесть сразу всё (но это критически важно): как правильно сменить подгузник, как носить на руках, когда можно (и можно ли вообще?) класть ребёнка на спину, как ухаживать за малышом, если он в гипсе. Ответы на эти и другие вопросы мы даём в новом курсе Первые движения и технические средства реабилитации для малышей co spina bifi­da (0–3 года)”.

Целевая аудитория:

  • Родители детей с диагнозом spina bifida
  • Близкие взрослые, которые ухаживают за маленькими детьми с диагнозом spina bifida 

Цель курса — научить родителей детей со spina bifida:

  • Занятиям и упражнениям, которые можно начать использовать в этот период 
  • Подбирать подходящие, безопасные игры
  • Ранней профилактике ортопедических нарушений
  • Организовывать среду, уход за ребёнком в первые месяцы жизни дома

Куратор, методист и лектор курса — Анна Петровна Лучникова, руководитель службы ранней помощи в программе раннего вмешательства «Уверенное начало», эрготерапевт, ортезист.

Краткая программа курса:

Первый месяц дома

  • Особенности перемещения ребенка дома: какие позы при перемещении лучше использовать, чего избегать
  • Положения во время сна и бодрствования, на что важно обращать внимание
  • Купание малыша: как организовать процесс купания малыша, какие положения и приспособления рекомендуется использовать в первый месяц жизни
  • Кормление: что важно учитывать при кормлении малыша
  • Состояния, которые требуют консультации ортопеда, варианты вмешательства
  1.     Развитие ребенка дома в 2–3 месяца
  • Физическое развитие малыша, что способствует развитию двигательных навыков. Укладки, перемещение, поднятие через бок, смена памперса
  • Профилактика развития вторичных нарушений. Важность растяжки
  • Организация позы для бодрствования и игры лежа на спине: как адаптировать позу лежа, какие игры предлагать малышу
  • Развитие ребенка во время купания, какие приспособления можно использовать
  • Возможные варианты ортопедической поддержки
  • Как перемещать ребёнка, гигиена в гипсе
  1.     Развитие ребенка дома в 4–6 месяцев
  • Физическое развитие малыша, что способствует развитию двигательных навыков
  • Организация позы для игры, факторы, способствующие познавательному развитию. Как склеить из эко-блока основу для положения полулежа
  • Игры во время купания малыша
  1.     Развитие ребенка дома в 7–10 месяцев
  • Физическое развитие ребенка, способствующие факторы

    Ребенок который ползает: переползание препятствий, поза сидя
    Ребенок самостоятельно не ползающий и не сидячий: упражнения для укрепления мышц, поза на боку, учимся садиться
    Дотягивания, ротация
  • Организация позы для игры, факторы, способствующие познавательному развитию. Стул на полу, для сидения со спущенными ногами, столы
  • Адаптация приспособлений для поддержания позы сидя: коляски и стульчика для кормления
  1.     Развитие ребенка дома в 11–15 месяцев
  • Физическое развитие ребенка, какие упражнения можно делать дома самостоятельно

    Оценка положения стоя у ребенка
    Ортезы, улучшение функции вертикализации
    Тренировка — грамотное использование ТСР
    Как держать ребёнка
    Ребенок развивается близко к норме — этапы развития ходьбы
  • Познавательное развитие, игры и адаптации пространства дома для развития ребенка
  • Развитие игровой и познавательной деятельности
    Развитие коммуникации
    Опыт перемещения в пространстве, зрительно-пространственная координация
    Использование ТСР, если ребёнок совсем не перемещается — для развития, отсутствия вторичной задержки
  • Ортопедические изделия, необходимые ребенку в этом возрасте
  1.     Развитие ребенка дома в 16–24 месяца
  • Физическое развитие ребенка, какие упражнения можно делать дома самостоятельно

    Если ребёнок не ходит — разные поверхности, перешагивание, лесенка
    Необходимость коляски, тренировка навыков: развитие силы мышц, объезд препятствий
    Базовые компоненты для успешного перемещения на коляске
    Использование ортопедической обуви
  • Изделия, корректирующие качество походки. Как сшить резинки
  • Познавательное развитие, игры и адаптации пространства дома для развития ребенка
  • Ортопедические изделия, необходимые ребенку в этом возрасте. Какой должна быть ортопедическая обувь
  1.     Развитие ребенка дома в 25–36 месяцев
  • Физическое развитие ребенка, какие упражнения можно делать дома самостоятельно. Базовые компетенции для освоения пересаживания из коляски на пол и обратно. Доступные игры со сверстниками, наблюдение
  • Познавательное развитие, игры и адаптации пространства дома для развития ребенка. Организация пространства комнаты: невысокая кровать, с которой можно спускаться самостоятельно. Социализация активности и игры с детьми
  • Ортопедические изделия, необходимые ребенку в этом возрасте

Обучение на курсе бесплатно.

Продолжительность обучения — 8 академических часов.

Старт обучения — сентябрь.

Лекторы курса:

Анна Петровна Лучникова

Руководитель службы ранней помощи в программе раннего вмешательства «Уверенное начало», эрготерапевт, ортезист

Анастасия Владимировна Белошенко

Педиатр, врач высшей категории, физический терапевт фонда, специалист по раннему вмешательству

Ольга Алексеевна Гуляева

Гидрореабилитолог с опытом работы с детьми с ОВЗ, специалист по грудничковому плаванию с рождения

Дмитрий Игоревич Охапкин

Врач ортопед-ортезист Национального медицинского исследовательского Центра Здоровья Детей, директор Орто-пространства, Ортопедической лаборатории доктора Охапкина

/wp-content/themes/kandinsky-master/img-upload/65df30a196f39

Спина бифида

Оказание всесторонней помощи детям и взрослым с врожденными нарушениями спинного мозга