Дети со spina bifidа, рожденные с сохранным интеллектом и оставленные родителями после рождения, зачастую приходят к совершеннолетию с множеством проблем со здоровьем и задержкой в психическом и умственном развитии, так называемой вторичной инвалидизацией, они не готовы жить в обществе самостоятельно, и им остается один путь — лишение дееспособности и перемещение в психоневрологический интернат на всю оставшуюся жизнь.

Миссия курса Школа социального работника подопечного со spina bifi­da – помочь широкому кругу людей, занятых в работе с детьми и взрослыми с этой патологией в различных стационарных учреждениях, в волонтерских проектах и программах, в социальных проектах и бизнесе эффективно и системно помогать таким подопечным.

Целевая аудитория курса:

Социальные работники служб сопровождения, сотрудники учреждений социальной защиты, социальные няни, волонтеры.

Цели курса:

  1. Предоставить полную информацию о диагнозе и жизни с этим диагнозом детей и взрослых со spina bifi­da от лучших экспертов, специалистов, сотрудников фонда
  2. Знакомство социальных работников, сотрудников учреждений, социальных нянь, волонтеров с ведущими экспертами, специалистами, программами и проектами фонда, принципы взаимодействия, оказания помощи, других социальных услуг.

 

Разработчик курса — Мария Витальевна Полянская, эксперт в области социального сиротства, семейного устройства, волонтерства, наставничества.

 

 

 

 

Программа курса:

Общие особенности здоровья, активности, мобильности, социализации подопечных с диагнозом spina bifida

  1. Что такое spina bifida
  2. Скрининг на spina bifida
  3. Подготовка к родам
  4. Основные проявления spina bifida
  5. Красные флаги
  6. Междисциплинарный подход
  7. Приоритеты
  8. Нормальная анатомия человека
  9. Изменения анатомии и физиологии при spina bifida
  10. Терминология

Лектор: Эмилия Андреевна Гаврилова, педиатр, куратор направления Spina Bifi­da центра врожденной патологии клиники GMS

 

 

 

 

Неврологические и нейрофизиологические особенности подопечных с диагнозом spina bifida

  1. Общие особенности подопечных
  2. Особенности подопечных в условиях учреждения, вторичная инвалидизация
  3. Необходимые обследования и консультации в условиях учреждения, программа максимум и программа минимум
  4. Важность междисциплинарного подхода к подопечным в условиях учреждения – участие в консилиуме подопечных

Лектор:  Евгения Маратовна Бердичевская

Врач-невролог, руководитель Центра Spina bifi­da при НИКИ им. Вельтищева

 

 

 

 

Нейроурологические особенности подопечных с диагнозом spina bifida

  1. Урологическое обследование, зачем оно нужно?
  2. Консервативные и хирургические методы коррекции урологических осложнений.
  3. Ответы на частые вопросы к нейроурологу
  4. Особенности подопечных в условиях учреждения, вторичная инвалидизация
  5. Необходимые обследования и консультации в условиях учреждения
  6. Важность междисциплинарного подхода к подопечным в условиях учреждения

Лектор: Анна Юрьевна Щедрина

Детский врач уролог-андролог, специализация — нейроурологическая патология. МПЦ СПбГПМУ, ФГБУ «НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Г.И.Турнера», Клиника высоких медицинских технологий им. Н. И. Пирогова СПбГУ 

 

 

Ортопедические особенности подопечных с диагнозом spina bifida

  1. Ортопедические методы применяемые в консервативной программе ведения пациентов со spina bifi­da. Этапное гипсование, ортезирование.
  2. Хирургические методы коррекции ортопедических деформаций. Послеоперационное ведение.
  3. Ортезирование при spina bifi­da. Разновидности ортезов. Туторы, аппараты, корсеты.

Лектор: Дмитрий Игоревич Охапкин

Врач ортопед-ортезист Национального медицинского исследовательского Центра Здоровья Детей, директор Орто-пространства, Ортопедической лаборатории доктора Охапкина

 

 

Психологические и дефектологические особенности подопечных с диагнозом spina bifida

  1. Общие особенности подопечных
  2. Особенности подопечных в условиях учреждения
  3. Необходимые обследования  и консультации в условиях учреждения
  4. Важность междисциплинарного подхода к подопечным в условиях учреждения

    Лектор: психолог Ирина Курдалина

Роль физического терапевта и эрготерапевта в жизни подопечного с диагнозом spina bifida

  1. Цель работы эрготерапевта
  2. Игровая деятельность ребенка
  3. Помощь в повседневной активности, подбор и адаптация ТСР
  4. Помощь в организации приема пищи
  5. Цель программы домашнего визитирования в учреждениях
  6. Цель визита физического терапевта фонда к ребенку
  7. Дорожная карта ребенка со спина бифида в учреждении

Лекторы: Диана Анатольевна Яцына, физический терапевт, руководитель проектов “Домашнее визитирование” и “Уверенный баланс”

 

 

 

 

 

 

Елена Анатольевна Шошина, ведущий эрготерапевт фонда

 

 

 

 

 

Юридические аспекты подопечного с ОВЗ и со spina bifida

  1. Юридические аспекты подопечных в учреждении до 18 лет
  2. Юридические аспекты в учреждении после 18 лет
  3. Реализация основных конституционных прав подопечных – право на жилье, работу, свободу передвижения и так далее

Лектор: Наталья Александровна Карагодина, юрист по семейному праву

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и технического партнера Мед.Студио

/wp-content/themes/kandinsky-master/img-upload/6766ebff29935

Спина бифида

Оказание всесторонней помощи детям и взрослым с врожденными нарушениями спинного мозга