Дети со spina bifidа, рожденные с сохранным интеллектом и оставленные родителями после рождения, зачастую приходят к совершеннолетию с множеством проблем со здоровьем и задержкой в психическом и умственном развитии, так называемой вторичной инвалидизацией, они не готовы жить в обществе самостоятельно, и им остается один путь — лишение дееспособности и перемещение в психоневрологический интернат на всю оставшуюся жизнь.
Миссия курса Школа социального работника подопечного со spina bifida – помочь широкому кругу людей, занятых в работе с детьми и взрослыми с этой патологией в различных стационарных учреждениях, в волонтерских проектах и программах, в социальных проектах и бизнесе эффективно и системно помогать таким подопечным.
Целевая аудитория курса:
Социальные работники служб сопровождения, сотрудники учреждений социальной защиты, социальные няни, волонтеры.
Цели курса:
- Предоставить полную информацию о диагнозе и жизни с этим диагнозом детей и взрослых со spina bifida от лучших экспертов, специалистов, сотрудников фонда
- Знакомство социальных работников, сотрудников учреждений, социальных нянь, волонтеров с ведущими экспертами, специалистами, программами и проектами фонда, принципы взаимодействия, оказания помощи, других социальных услуг.
Разработчик курса — Мария Витальевна Полянская, эксперт в области социального сиротства, семейного устройства, волонтерства, наставничества.
Программа курса:
Общие особенности здоровья, активности, мобильности, социализации подопечных с диагнозом spina bifida
- Что такое spina bifida
- Скрининг на spina bifida
- Подготовка к родам
- Основные проявления spina bifida
- Красные флаги
- Междисциплинарный подход
- Приоритеты
- Нормальная анатомия человека
- Изменения анатомии и физиологии при spina bifida
- Терминология
Лектор: Эмилия Андреевна Гаврилова, педиатр, куратор направления Spina Bifida центра врожденной патологии клиники GMS
Неврологические и нейрофизиологические особенности подопечных с диагнозом spina bifida
- Общие особенности подопечных
- Особенности подопечных в условиях учреждения, вторичная инвалидизация
- Необходимые обследования и консультации в условиях учреждения, программа максимум и программа минимум
- Важность междисциплинарного подхода к подопечным в условиях учреждения – участие в консилиуме подопечных
Лектор: Евгения Маратовна Бердичевская
Врач-невролог, руководитель Центра Spina bifida при НИКИ им. Вельтищева
Нейроурологические особенности подопечных с диагнозом spina bifida
- Урологическое обследование, зачем оно нужно?
- Консервативные и хирургические методы коррекции урологических осложнений.
- Ответы на частые вопросы к нейроурологу
- Особенности подопечных в условиях учреждения, вторичная инвалидизация
- Необходимые обследования и консультации в условиях учреждения
- Важность междисциплинарного подхода к подопечным в условиях учреждения
Лектор: Анна Юрьевна Щедрина
Детский врач уролог-андролог, специализация — нейроурологическая патология. МПЦ СПбГПМУ, ФГБУ «НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Г.И.Турнера», Клиника высоких медицинских технологий им. Н. И. Пирогова СПбГУ
Ортопедические особенности подопечных с диагнозом spina bifida
- Ортопедические методы применяемые в консервативной программе ведения пациентов со spina bifida. Этапное гипсование, ортезирование.
- Хирургические методы коррекции ортопедических деформаций. Послеоперационное ведение.
- Ортезирование при spina bifida. Разновидности ортезов. Туторы, аппараты, корсеты.
Лектор: Дмитрий Игоревич Охапкин
Врач ортопед-ортезист Национального медицинского исследовательского Центра Здоровья Детей, директор Орто-пространства, Ортопедической лаборатории доктора Охапкина
Психологические и дефектологические особенности подопечных с диагнозом spina bifida
- Общие особенности подопечных
- Особенности подопечных в условиях учреждения
- Необходимые обследования и консультации в условиях учреждения
- Важность междисциплинарного подхода к подопечным в условиях учреждения
Лектор: психолог Ирина Курдалина
Роль физического терапевта и эрготерапевта в жизни подопечного с диагнозом spina bifida
- Цель работы эрготерапевта
- Игровая деятельность ребенка
- Помощь в повседневной активности, подбор и адаптация ТСР
- Помощь в организации приема пищи
- Цель программы домашнего визитирования в учреждениях
- Цель визита физического терапевта фонда к ребенку
- Дорожная карта ребенка со спина бифида в учреждении
Лекторы: Диана Анатольевна Яцына, физический терапевт, руководитель проектов “Домашнее визитирование” и “Уверенный баланс”
Елена Анатольевна Шошина, ведущий эрготерапевт фонда
Юридические аспекты подопечного с ОВЗ и со spina bifida
- Юридические аспекты подопечных в учреждении до 18 лет
- Юридические аспекты в учреждении после 18 лет
- Реализация основных конституционных прав подопечных – право на жилье, работу, свободу передвижения и так далее
Лектор: Наталья Александровна Карагодина, юрист по семейному праву
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и технического партнера Мед.Студио