Курс нацелен на подготовку специалистов к работе с детьми со spina bifi­da от 3 до 18 лет, на организацию занятий на повышение физической и двигательной активности детей, на оказание психологической поддержки и возможностей социализации и коммуникации с другими детьми.

Целевая аудитория курсов: тренеры по физической культуре, ведущие спортивных групп по адаптивному или инклюзивному спорту, или ведущие спортивных групп с желанием включить в группу ребёнка со spina bifida.

Образование: спортивное, реабилитация, медицинское, психологическое.

 Краткая программа курса:

I ЧАСТЬ Общая информация о диагнозе spina bifi­da:

  1. Что такое spina bifida
  2. Скрининг на spina bifida
  3. Подготовка к родам
  4. Основные проявления spina bifida
  5. Красные флаги
  6. Междисциплинарный подход
  7. Приоритеты
  8. Нормальная анатомия человека
  9. Изменения анатомии и физиологии при spina bifida
  10. Терминология
  11. Ортопедические особенности

II ЧАСТЬ Двигательная активность и Spina Bifida

  1. Противопоказания для занятий
  2. Двигательные особенности при поражении на разных уровнях спинного мозга
  3. Изменения в осанке и биомеханика тела
  4. Повреждение мягких тканей. Избыточный вес и при spina bifida
  5. Что еще важно знать?
  6. Пирог физической активности или как рассчитать физическую нагрузку
  7. Физические качества и построение занятия
  8. Упражнения для разминки
  9. Сила мышц
  10. Мышцы пресса и мышцы кора
  11. Мышцы – стабилизаторы
  12. Мышцы ног
  13. Координация, равновесие, баланс, ловкость, быстрота реакции
  14. Растяжки, укладки, положения для отдыха
  15. Чему еще учить ребенка со spina bifida
  16. Спорт и спорт на коляске.
  17. Упражнения для пользователя коляской

III Психологическое развитие ребенка со spina bifi­da

    1. Развитие психики ребенка: III основных этапа
    2. Возрастные кризисы у детей. Позиция взрослого
    3. Нежелательное поведение: причины, решения
    4. Роль игры в жизни ребенка. Виды игр. Соответствие игр возрасту
    5. Принципы формирования доверительного отношения с ребенком. Важные сигналы для специалистов
    6. Особенности групповой работы с детьми со spina bifida
    7. Работа с родителями: партнерство, сопротивление, комплаентность
    8. Забота о себе. Сохранение личных границ. Сохранение и накопление ресурса

Методист, ведущая и куратор курса
Диана Яцына
Ведущий физический терапевт фонда, тренер проекта “Уверенный баланс для детей со spina bifida”

Ведущий курса
Охапкин Дмитрий Игоревич
Врач ортопед-ортезист Национального медицинского исследовательского Центра Здоровья Детей, директор Орто-пространства, Ортопедической лаборатории доктора Охапкина

Ведущий курса
Антон Анпилов
Психолог, тренер проекта “Уверенный баланс для детей со spina bifida”

Ведущая курса
Гаврилова Эмилия Андреевна
Педиатр, куратор направления Spina Bifi­da центра врожденной патологии клиники GMS

/wp-content/themes/kandinsky-master/img-upload/6766e1a8b8658

Спина бифида

Оказание всесторонней помощи детям и взрослым с врожденными нарушениями спинного мозга