Курс нацелен на подготовку специалистов к работе с детьми со spina bifida от 3 до 18 лет, на организацию занятий на повышение физической и двигательной активности детей, на оказание психологической поддержки и возможностей социализации и коммуникации с другими детьми.
Целевая аудитория курсов: тренеры по физической культуре, ведущие спортивных групп по адаптивному или инклюзивному спорту, или ведущие спортивных групп с желанием включить в группу ребёнка со spina bifida.
Образование: спортивное, реабилитация, медицинское, психологическое.
Краткая программа курса:
I ЧАСТЬ Общая информация о диагнозе spina bifida:
- Что такое spina bifida
- Скрининг на spina bifida
- Подготовка к родам
- Основные проявления spina bifida
- Красные флаги
- Междисциплинарный подход
- Приоритеты
- Нормальная анатомия человека
- Изменения анатомии и физиологии при spina bifida
- Терминология
- Ортопедические особенности
II ЧАСТЬ Двигательная активность и Spina Bifida
- Противопоказания для занятий
- Двигательные особенности при поражении на разных уровнях спинного мозга
- Изменения в осанке и биомеханика тела
- Повреждение мягких тканей. Избыточный вес и при spina bifida
- Что еще важно знать?
- Пирог физической активности или как рассчитать физическую нагрузку
- Физические качества и построение занятия
- Упражнения для разминки
- Сила мышц
- Мышцы пресса и мышцы кора
- Мышцы – стабилизаторы
- Мышцы ног
- Координация, равновесие, баланс, ловкость, быстрота реакции
- Растяжки, укладки, положения для отдыха
- Чему еще учить ребенка со spina bifida
- Спорт и спорт на коляске.
- Упражнения для пользователя коляской
III Психологическое развитие ребенка со spina bifida
-
- Развитие психики ребенка: III основных этапа
- Возрастные кризисы у детей. Позиция взрослого
- Нежелательное поведение: причины, решения
- Роль игры в жизни ребенка. Виды игр. Соответствие игр возрасту
- Принципы формирования доверительного отношения с ребенком. Важные сигналы для специалистов
- Особенности групповой работы с детьми со spina bifida
- Работа с родителями: партнерство, сопротивление, комплаентность
- Забота о себе. Сохранение личных границ. Сохранение и накопление ресурса
Методист, ведущая и куратор курса
Диана Яцына
Ведущий физический терапевт фонда, тренер проекта “Уверенный баланс для детей со spina bifida”
Ведущий курса
Охапкин Дмитрий Игоревич
Врач ортопед-ортезист Национального медицинского исследовательского Центра Здоровья Детей, директор Орто-пространства, Ортопедической лаборатории доктора Охапкина
Ведущий курса
Антон Анпилов
Психолог, тренер проекта “Уверенный баланс для детей со spina bifida”
Ведущая курса
Гаврилова Эмилия Андреевна
Педиатр, куратор направления Spina Bifida центра врожденной патологии клиники GMS